Статистика продаж iPhone — вещь не менее любопытная, чем сами устройства. Несмотря на пессимизм, которым зачастую встречает новинки консервативный рынок, продукция купертиновского гиганта раз за разом ставит рекорды, выбивая почву из-под ног скептиков. Фирменный смартфон уже долгое время остаётся главным двигателем роста компании, и неугомонные аналитики решили подсчитать, какие именно iPhone занимают призовые места на «яблочном» пьедестале.
Орис Дидью (Horace Dediu) и Нил Сайберт (Neil Cybart) — двое независимых деятелей аналитической сферы, которые довольно часто фигурируют в разного рода сводках с мобильного «фронта». На этот раз специалисты кратко поразмыслили не только о том, какие модели iPhone являются наиболее популярными, но и предположили, что может поджидать аппарат в ближайшем будущем. Итак, что же у них получилось?
Для «препарирования» аудитории первый аналитик воспользовался данными компании Fiksu касательно США и стран Европы. В этих регионах, где, согласно выкладкам исследователей, используются около 475 миллионов iPhone, распределение по Сайберту выглядит следующим образом:
- iPhone 6: 85 млн.
- iPhone 6 Plus: 35 млн.
- iPhone 5s: 125 млн.
- iPhone 5c: 50 млн.
- iPhone 5: 80 млн.
- iPhone 4s: 60 млн.
- iPhone 4 и предыдущие модели: 40 млн.
Как видим, лидером остаётся iPhone 5s, что говорит об отлично продуманном устройстве, не только продемонстрировавшем резвый старт, но и не теряющем популярности спустя приличное время после выпуска. Однако суммарные показатели моделей 6 и 6 Plus отстают от первого номера менее чем на 5 процентов. Это подтверждает рекордные цифры распространённости iPhone нового поколения, с момента презентации которых прошло немногим более полугода.
В свою очередь Орис Дедью наглядно изобразил динамику продаж и прибыльности iPhone в четырёхлетней перспективе для каждого нового поколения в целом (суммарно с усовершенствованными моделями, обозначаемыми Apple приставкой «s»).
Забавно, что Дедью даже вводит закон, которому, на его взгляд, подчинялись продажи пяти поколений iPhone вплоть до сегодняшнего дня, и называет его «законом Шиллера» в честь главного маркетолога Apple. Причиной тому послужило заявление самого Фила, который однажды поделился секретами фирменной аналитики.
Для оценки будущих продаж очередной модели iPhone Apple применяет простую формулу: каждое новое поколение продаётся приблизительно на уровне предыдущих, взятых вместе», — похвастался топ-менеджер.
Безусловно, поддерживать такой рост постоянно крайне сложно, и Дедью полагает, что некоторые из новых iPhone могут нарушить сложившуюся тенденцию. Однако даже в этом случае успех устройства в общем очевиден, и это подтверждается растущей прибылью за первый год (синяя часть столбца), которую обеспечивают современные модели «яблочных» смартфонов. iPhone 5 и 6, благодаря длительному жизненному циклу устройств на iOS, всё ещё находятся в статусе актуальных, поэтому данные по ним приводятся с пометкой «частично».
В общем и целом можно заключить, что смартфон от Apple продолжает оставаться не только популярным гаджетом, но и крайне прибыльным бизнесом для корпорации. Как будут развиваться события в будущем, покажет разве что время, но уже сейчас очевидно одно — несмотря на изначальный скепсис, купертиновцы обосновались на рынке всерьёз и надолго.
По материалам Fortune
http://appleinsider.ru/iphone/spisok-shillera-ili-kakoj-iphone-samyj-populyarnyj.html