Не секрет, что новое поколение «яблочных» смартфонов успело стать настоящим рекордсменом в области как продаж, так и генерируемой прибыли. Казалось бы, пора праздновать небывалый триумф, но похоже, ребята из Купертино отнюдь не собираются почивать на лаврах. Даже с учётом того, что на этот раз достижения компании превзошли даже самые смелые ожидания, завсегдатаи Уолл-Стрит уверены — то ли ещё будет.
Фирма Piper Jaffray известна серьёзными исследованиями в области рыночного анализа. Здесь не бросают слов на ветер, и несмотря на то, что ошибаются в этом мире абсолютно все, прогнозы относительно популярности смарт-часов Apple Watch уже начинают сбываться. В этот раз аналитики обратили внимание на интересную тенденцию современного рынка смартфонов: потенциальное превосходство закрытой коммерческой iOS над свободно распространяемой Android. Да-да, вы не ослышались — несмотря на всё ещё значительный отрыв в численном выражении, ведь под знамёнами Google объединились бесчисленные производители самых разнообразных устройств в самых различных сегментах, на сегодняшний день эта платформа, по сути дела, не демонстрирует роста. Утверждение может прозвучать несколько смело, но, в то время как iPhone 6 при поддержке фирменной экосистемы Apple ставит рекорды продаж, что не может не отразиться на позициях iOS в целом, разнобой в стане конкурентов тянет «зелёного робота» вниз, приводя к явлению, которое в экономике принято называть стагнацией. Что это значит в данном случае?
По большому счёту корпорация Apple не заинтересована в каких-либо резких движениях по очень простой причине. Основная цель любого бизнеса — максимизация прибыли, и купертиновцам удалось занять наиболее доходную нишу, не прикладывая особых усилий к увеличению рыночной доли своей платформы. Но даже несмотря на уже фантастические с точки зрения финансов показатели компании, из виду очень легко упустить одну любопытную деталь. Дело в том, что iPhone 6 достаточно незаметно изменил саму рыночную модель, которая определяла продажи смартфонов Apple на протяжении многих лет. Превратившись в титульный продукт производителя, iPhone всегда двигался по привычному пути: новое поколение появлялось ближе к концу года, резко увеличивая спрос, который зачастую ощутимо превышал предложение — своеобразный «бум» продаж. Такой рост обычно продолжался до первого квартала следующего года, когда темпы реализации этих смартфонов начинали постепенно замедляться в преддверии выпуска следующих моделей. Причиной тому продуманный годичный цикл обновления, который, с одной стороны, дольше всех держит рынок в напряжении, а с другой — ограничивает спрос на текущее поколение iPhone, спасая Купертино от проблем с недостаточными поставками гаджетов. Учитывая объём продаж, достигаемый сразу после выпуска нового устройства, такое снижение популярности не является для аппарата критичным. Однако на этот раз дела обстоят несколько иначе.
Старший аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер (Gene Munster) обращает внимание на крайне интересный нюанс: дело в том, что в этом году традиционного спада ажиотажа может и не произойти. Судите сами — популярность iPhone 6 превзошла не только прогнозы, но и реальные показатели любого устройства линейки, выпускавшегося с 2007 года. Не последнюю роль в этом сыграл и увеличенный экран, который позволил Apple удовлетворить несколько новые для неё категории пользователей. Многие задаются вопросом, почему же компания не сделала этого раньше, ведь конкуренты начали гонку диагоналей задолго до выхода нынешнего поколения «яблочных» смартфонов. Ответ, думается, до невозможного прост — срочный выпуск модели со значительно большим, чем у предшественников, дисплеем мог бы быть воспринят пользователями как следование рыночной моде и неуверенность в собственных идеях. Большинство нововведений, если речь идёт не о каком-либо прорыве, должно становиться частью экосистемы постепенно. Кроме того, попросту сделать новым аппарат в старом дизайне, но с большим экраном, явно было бы расценено аудиторией как потеря собственного вектора развития и попытка включиться в гонку цифр, которой заняты большинство коллег по цеху. Также стоит учитывать, что в Apple привыкли смотреть на вещи по-своему, это один из краеугольных камней, на которых стоит компания. Потребитель не любит часто менять свои привычки, а вот время от времени — вполне не против, что и происходит в настоящее время. Оглушительный успех iPhone 6 — прямое тому доказательство. Но давайте вернёмся к цифрам.
На графике выше отображена довольно странная на первый взгляд тенденция. В Южной Корее, то есть на родном для главного соперника купертиновцев, Samsung, рынке, последний демонстрирует заметное снижение доли, в то время как Apple сопутствует рекордный рост до целой трети всех продаж смартфонов в стране, где ещё ни одна заграничная компания не довольствовалась более, чем пятнадцатью процентами. Обратите внимание — крайние точки, падения для Samsung и роста для Apple, совпадают во времени, это ноябрь 2014 года. Случайность? А может, в сентябре просто появились новые iPhone? А теперь рассудим так: если выводы Piper Jaffray верны, традиционные осенние успехи аппарата не являются пределом. Это значит, что, с высокой степенью вероятности, уже в этом году доля iPhone может достичь абсолютного максимума за всю историю его существования — 15% всего мирового рынка, или более 180 миллионов проданных единиц. Вот уж правда, что даже при Джобсе такого не было.
Но самое интересное ещё впереди. Предположив, что нынешняя гипотеза верна, аналитики делают невероятный по меркам индустрии прогноз — в следующем 2016 году Apple может реализовать уже четверть миллиарда iPhone. Фантастический для одного продукта и в то же время вполне реальный для Apple показатель.
А что же конкуренты? Разумеется, одной компании принципиально не под силу обыграть армию производителей, многие из которых обязаны своему успеху популярности бюджетных моделей на рынках развивающихся стран, и стремиться превзойти суммарные продажи Android-устройств, которые по разным оценкам составляют порядка миллиарда единиц в год, было бы довольно глупо. Да и нужно ли это Apple, которая и так зарабатывает больше всех в индустрии? В то время как купертиновцам удаётся продавать всё больше и больше флагманских моделей стоимостью свыше 600 долларов, многим сотрудничающим с Google производителям приходится всё больше и больше конкурировать ценой, что неудивительно — темпы продаж устройств на Android замедлились впервые за всё время присутствия платформы на рынке, и произошло это всё в том же четвёртом квартале прошлого года, то есть вскоре после выпуска новых iPhone.
Если прогнозы Piper Jaffray всё-таки сбудутся, Apple может превратиться из конкурента в реальную угрозу популярности платформы Android в верхнем ценовом сегменте. С учётом волнообразного укрепления позиций китайских производителей вроде Xiaomi, которые устраивают настоящий демпинг в среднем и без того уже бюджетном классах, крупным игрокам рынка, пожалуй, уже есть чего бояться.
http://appleinsider.ru/iphone/analitiki-iphone-6-sovsem-drugoe-delo.html