После Clash of Clans я плотно подсел на игру Iron Force. Это удивительная танковая баталия завоевала мое сердце, хотя 80% редакции отвернулись от нее после часа игры. Но рейтинги говорят об обратном: больше полугода игра твердо держалась на третьем месте самых кассовых приложений App Store, принося разработчикам порядка 200-400 тысяч долларов в сутки. Не стоит делать такие огромные глаза, ведь Clash of Clans приносит 1.5 млн долларов за световой день.
По официальной версии, разработчиками Iron Force являются китайцы, чем объясняется множество ляпов в русской локализации. Их «крышует» Chillingo. Странно, что у девелоперов нет даже своего сайта, учитывая их заработки. Отсутствуют интервью с журналистами, нет поддержки игроков на форумах, представители не выступают на конференциях. Однако на самом деле за этой игрой стоят белорусы и прибалты.
Корявый перевод сделан специально, чтобы перевести стрелки (чего стоят одни подарки в честь китайского Нового года), чтобы уйти в тень от родных налоговых органов. Chillingo же выводит деньги на оффшорный счет никому неизвестной компании.
Пользователи видят приложение в хитпарадах App Store, скачивают игру и становятся ее постоянным клиентами. Среди всех игр в Iron Force самый сбалансированный геймплей и донат. Я делю любую аудиторию игр на Новичков, Середнячков и Стариков. Обычно Старикам приходится тяжелее всего – этим славится Clash of Clans: без вливаний игровой процесс встанет. Но в Iron Force Старикам – полная лафа. Управляя тяжелым танком, опытный игрок может в день собирать столько ресурсов, чего Новичок не сделает даже за полмесяца.
С декабря 2013 года серверы игры перестали справляться с наплывом игроков. Iron Force висела часами, сводя на нет соревнования танковых кланов друг с другом. Например, я покупаю прирост в 75% атаки на сутки, но реально играю час-два, потому что все остальное время серверы недоступны.
Самые сильные кланы в Iron Force – российские. Это самые настоящие семьи, где люди делятся друг с другом переживаниями, обмениваются новостями и прочее. В час пик чаты летают так, не успеваешь читать. Однако три месяца вылетов, перезагрузок и выбрасываний с поля боя вынудили сесть за общий стол командующих двадцати знаковых кланов. Игре решили объявить бойкот. Виртуальный. Такого я не встречал НИГДЕ. На стенах команд появился призыв не играть и не вкладываться в прокачку танков.
Как результат, игра просела с третьего на седьмое место.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Седьмое место приносит на порядок меньше заработка, чем ТОП-3. Российские геймеры (костяк игры) стали игнорировать продукт жадных разработчиков, которые не хотели развивать серверную инфраструктуру. Вроде бы все виртуально, но последствия реальные. Потери за два дня бойкота составили несколько сот тысяч долларов.
Зато у слабых кланов и новичков появился шанс побывать в лидерах хотя бы одну неделю, ведь все грозные танки стоят зачехленные в ангарах. Вместе с кошельками самой активной аудитории Iron Force.
И еще по себе знаю: если в игру не играть всю неделю, то ее место в сердце может занять другая. Мне кажется, что 20% игроков после бойкота охладеют к Iron Force и Chillingo будет непросто найти им замену.
Ещё интересное:
- [App Store] Iron Force. Танковые баталии
С живыми людьми… - Softbank купил разработчика Clash of Clans больше, чем за миллиард евро
Японский медиа-гигант и оператор Softbank совместно с игровой студией GungHo… - [App Store Preview] Sky Force Anniversary. Возрождение легенды
Одной из первых игрушек, в которую мне удалось поиграть после…
Артур Малосиев
http://www.iphones.ru/iNotes/351055